Герой должен быть один. ©
У меня появился новый китайский любимчик - Лю Е. Может покажется странным, но зацепило меня после фильма City of Life and Death (Nanking! Nanking!). Ага, того самого про Нанкинскую резню. Я в своей любви к японцам и Японии готова где-то их защищать и обелять, но выслушать и принять отличные мнения тоже готова. И отражение японцев с совершенно другого угла, освещающее их нелицеприятные стороны, мне тоже интересно. Не просто так их ненавидит большая часть Азии, а половина остального мира считает извращенцами. Нанкин - наверно самая больная тема японо-китайских отношений. Здесь все зверства японцев показаны с ошеломляющей методичностью и размахом, сухо, резко, в черно-белой документальной съемке. Я тут про фильм, который непременно попадет классику кинематографа, распинаться не буду, про него лучше почитать у умных и знающих людей.

У Лю Е здесь небольшая роль, солдата возглавившего небольшую кучку сопротивленцев. Он почти не говорит и не действует, большую часть времени он только молчит и смотрит. Но как. Пробирает до самой селезенки. У него просто бездонные глаза. И очень длинные ресницы. К тому же с годами он приобрел почти осязаемую харизму. Безумно хорош.
Nanking! Nanking!Nanking! Nanking!Nanking! Nanking!Nanking! Nanking!

Так что дальше я полезла изучать его фильмографию. Оказалось у него много популярных проектов, переведенных на русский. Это при том, что он - китайский актер, а не гонконгский. То что я видела до этого: Неудачливый рыцарь / The Underdog Knight (превосходное кино, не в последнюю очередь благодаря игре Лю Е), Проклятье золотого цветка, Обещание / Wu Ji, Жасминовые Женщины / Jasmine Flower (правда здесь его уже не помню). Под катом рассказываю про следующие фильмы: Кровавые Братья, Лан Ю, На связи, Бальзак и портниха-китаяночка и Пурпурная бабочка.
Photobucket
читать дальше (как обычно буквы и капсы)

@темы: китайское кино, Chen Kun, азиатские фильмы, Liu Ye