Полгода не прошло, я наконец, родила этот пост. Половину набросала сразу после просмотра, половину сейчас. От того отзыв получился как попало и ни о чем. %)Что интересно, оно действительно про ниндзей в их классическом проявлении. Тут возрадуются фаны Басилиска, например, и даже Наруто-фаны, для которых словосочетания типа Идзуна Отоси или Касуми Кири не пустой звук.
Кстати, подобие Кагэ Бунсин в исполнении Камуи выглядело весьма эффектно. Экшина как такового в фильме все-таки маловато. Редкие и скоротечные схватки поставлены занятно. Но чаще была беготня и прыжки с полетами, которые выглядели просто кошмарно. И ЦГИ по больше части была кошмарна, смотреть неудобно. Прям не знаю за что её некоторые хвалят.
дальше спойлерно
Сюжетная линия простая, вполне ожидаемая, но какая-то неравномерная. Фильм идет долго и ровно половину ты сидишь и ждешь, когда уже кто-нибудь явится и перережет всю деревню, чтобы Камуи смог осуществить свою кровавую месть. Каждый раз как только на экране появляются очертания деревни после отлучки главного героя, ты думаешь, ну вот, а там все мертвые. А происходит это лишь за пять минут до окончания фильма. Это, знаете ли, немного напрягает.
Во третьей части фильма, происходит финт ушами и он вдруг ни с того ни сего начинает косить по Пиратов Карибского моря во главе с Ито Хидэаки. Их явление, конечно, впечатляет, но в голове вертится - wtf? Хидэаки не понравился, хотя и выглядит отлично. Но эти его широкие движения, один пафос, ни капли силы и убедительности.
А под конец фильм скатывается в форменный трешак. Вещающий что-то Ито с отрубленными руками это малость перебор. Хотя признаки трешака были еще вначале, когда Экин Ченг вытаскивал глаз. Кстати, не понятно, что он в этом фильме забыл? Неужто приберегли его для сиквела.
Коюки - смешная. Мацуяма - молодец. В экшин сценах крутыш, ну и в остальном достойно.В итоге, вроде бы и зрелищно, и интересно, и не без ума и с любовью сделано, и на любимую тему, но во время просмотра постоянно обо что-то спотыкаешься. Так что тройка с большим минусом.
картинки




@темы:
азиатские фильмы,
японское кино
Кудокана вообще не чувствуется, а копеечные компьютерне эффекты (в пэйнте они их делали, что ли???) убивают весь экшен. Я даже не могу выбрать, что было ужаснее - резиновое море или пластиковые чайки =__=
Спасибо за рецензию!
NoraThorn,
Угу, середина очень затянутая. Хотели, чтобы народ проникся семейной идилией что ли.
Вообще удивил это прием с голосом за кадром, от Канкуро это было не ожиданно. Мне кажется серьезность Сая тут всё перетянула.
Кстати, вот везде того же Дороро опускают, а к Камуи относятся очень благосклонно. (А я тащусь от Дороро от и до, даже от игрушечных демонов.) И в сравнении с Гоэмоном хвалят Камуи. (По мне так они где-то на одном уровне %)) Может профессионализм Сая решает? Или эта идейность с борьбой одного против мирской несправедливости и системы.
banlieue, у меня тоже вечно не доходят руки пересмотреть отсмотренное в равке.%)
Тут вроде всё просто. Камуи стремится к свободной жизни, а ему не дают, постоянно твердя, что никуда он не денется, ни от происхождения, ни от данных когда-то клятв.
Может над ними давлеет его авторитет? Не знаю, для простого зрителя фильм это не спасёт...
Вообще удивил это прием с голосом за кадром
Ооооо, японцы, по-моему, просто обожают, когда в истории есть рассказчик >< А по мне так, в половине случаев это выглядит просто глупо %)))
Вообще терпеть не могу все эти "...тогда мы ещё не знали... в то время, я не понимал, как важно... у него было храброе сердце, но судьба готовила для него новые испытания..." и т.д. и т.п.
*находится в полном офигении за нежеланием говорить крепче.
Если бы мне дали расставить по местам от первого до третьего по убыванию, я бы выбрала Гоэмона, Дороро и только потом Камуи. Если бы мне дали поставить от одного до десяти баллов, то я дала бы Гоэмону десять, Дороро семь, а Камуи - один с натяжкой.
В Камуи Мацуяма (при всей моей любви к L), увы, безнадежно неуклюж. На шиноби он тянет как слесарь на степень доктора психологии. Или клерк на члена Шинсенгуми. Это видно и в фильме, и в дополнительных материалах к нему.
У Ито движения широкие и размашистые, скорее результат попыток не задеть главного героя и не "убить" его на месте, чем реальная работа с мечом (что товарищ делать умеет). Вообще отвращает его роль в режиме: "я тут должен быть злодей для главного героя, потому что другой коллизии авторы не придумали". Что монолог с отрубленным руками - перебор, согласна. Неприятно, что сыграть эту роль пришлось именно ему.
Вообще, имхо, фильм отвратительный, смотреть в нем не на что. Я ожидала большего. Имхо опять же, после Гоэмона этот фильм можно было вообще не выпускать, а деньги списать как выброшенные на ветер.
У меня фильм сильных негативных эмоций не вызвал. Наверно, потому что у меня не было никаких особых ожиданий, только сомнения по поводу. И каст подобрался такой, к которому у меня по меньшей мере равнодушное отношение.
Камуи - один с натяжкой
жестоко
У меня по пятибальной шкале получается так: Дороро - 5 (тут чисто иррациональная и необъективная любовь), Гоэмон - 3, Камуи - 3 с миинусом.
По поводу Мацуямы. Он у меня далеко не в списке любимчиков, и по мне смотрелся нормально, угрюм, сосредоточен и прыток. Не знаю, каков должен быть идеальный синоби, но он явно выглядел лучше Коюки. %)
У Ито - да, многое решила роль, наверно из-за этого не понравился.
Дороро - 5 (тут чисто иррациональная и необъективная любовь)
Ну, такую любовь ничто не перешибет ))) Имхо, у Цумабуки там очень сложная задача - сыграть отсутствие эмоций. И в целом он справился. Шибасаки тоже хороша. Эйта очень приятен. А больше всех разошелся Накаи
У меня в Камуи были: главная любофф (роль странновастая, но он извернулся как мог, и традиционно не похож на себя во всех предыдущих ролях, что уже радует), очень приятный товарищ (у него роль тоже странная, но он в ней оторвался - истеричный даймё), ну и Мацуяма, который мне просто симпатичен после Death Note.
В случае Мацуямы ботан есть ботан - он совершенно не умеет двигаться. Все его прыжки это долгие отработки на подкидывающей веревке, и все равно получается неестественно, напряженно, а порой откровенно неуклюже. С кувырками то же самое. Он слишком длинный и не тренированный. (в фильме заметно меньше, очень заметно в мейкингу) По крайней мере, это очень сильно видно после некоторых занятий боевыми искусствами и просмотра сотни с лишним боевого китайского и японского кино.
А Гоэмон это просто восторг. Там целый сонм моих любимых актеров, причем каждый из них - сокровище.
Первый из них Рикью - Хира Микиджиро. Этот дед почти восьмидесяти лет, в чем-то жертва бомбардировки Хиросимы (ибо был, к счастью, не в ней самой, дома, а у дяди на даче в пригороде ее), - очень солнечное, жизнерадостное и в то же время излучающее силу существо, отличный актер и невероятно харизматичный мужчина. И, судя по рассказу СонГоку, он перед съемками съездил в храм Сен-но Рикью, пообщался с тамошними тетушками, проникся духом и перенял манеру: "Так надо же выпить чаю!"
Второй - Окуда Эйджи. Артхаусный режиссер, способный притом сыграть и туповатого деревенского копа, и столичного гея-оружейника, и совратителя юных девушек, и старичка "из пятой квартиры", который видит всё и вся. Роль Тойотоми ему тоже удалась. Я даже не знаю, кто еще из японских актеров мог бы сыграть именно эту беспринципность деревенщины, дорвавшегося до вершин.
Еще восторг вызвал Хаттори Хандзо. Хоть я и вижу в этой роли другого актера, но Тераджима там не только неожидан, но и органичен.
Озава, да. Это радость. Он мне нравится еще с времен просмотра Арагами (года так два), а здесь он еще и подучился у тогдашнего своего "соперника", мастера кендо, и теперь вообще все отлично. Озава умеет сыграть сильные эмоции.
Даже Эгучи, который обычно играет всех на одно лицо копов, то есть, полицейский ака синепузых, проявил здесь весь свой талант. Он активен, комедиен, когда это требуется, трагичен, когда фильм переходит в эту фазу. И мне сложно придумать кого-то еще на эту роль.
И сам сюжет это перевернутая официальная версия реальных событий. Ни один факт не нарушен, но подоплека дана принципиально иная, чем считается официально. И этим фильм интересен тоже.
В Гоэмоне все на своем месте, каждый хорош (кроме дэушки Чача во взрослом состоянии, в юном возрасте она тоже прекрасна). Поэтому я считаю, что ставить его на один или даже почти на один уровень с Камуи - неверно. По-моему, это значит сильно принизить Гоэмон.
Ну, такую любовь ничто не перешибет
Да уж.
В случае Мацуямы ботан есть ботан - он совершенно не умеет двигаться.
Не знаю, мне в общей картине это в глаза не бросалось. Я хоть и с удовольствием смотрю боевое кино и немало уже отсмотрено, но до сих пор не научилась улавливать нюансы и видеть, где поработал оператор и монтаж, где грамотная хореография, где дублеры, а где постарался сам актер. %) Видимо, не в коня корм, как говорится.
Там целый сонм моих любимых актеров, причем каждый из них - сокровище.
Первый из них Рикью - Хира Микиджиро. Второй - Окуда Эйджи.
Про этих ветеранов мне, к сожалению, сказать нечего, в виду полной неосведомленности.
Еще восторг вызвал Хаттори Хандзо.
Тэрадзима - харизматичный актер, всегда нравился. Кстати еще в Кассерне он тоже удивил появлением.
Озава, да. Это радость. Он мне нравится еще с времен просмотра Арагами (года так два)
Тоже первый раз отметила Осаву во время просмотра Арагами, тогда он меня не зацепил, потому что во все глаза смотрела на Масаю, который оставил сильнейшее впечаление. Но в Гоэмоне понравился. Сыграл эффектно и сильно.
Даже Эгучи, который обычно играет всех на одно лицо копов, то есть, полицейский ака синепузых, проявил здесь весь свой талант.
Эгути - актер, вызывающий у меня антипатию. По мне он везде одинаковый и тут особо из ряда прошлый ролей не выбился.
А вот сюжет просто давит всё это нагромождение компьютерной графики и цепь отдельных экшиновых или просто сцен, созданных ради одной цели, проявить всё то CGI великолепие, на которое оказалась способна команда фильма. Плюс нарекания вызывают некоторые повороты, то Гоэмон без труда носится по всевозможным поверхностям вопреки гравитации, и сражается один против всех, а то просто толкается в толпе, смотря как его друга сжигают... что-то в этом духе.
ставить его на один или даже почти на один уровень с Камуи - неверно.
Мои оценки - всего лишь личные впечатления, не претендующие на истину. Мне не особо понравился Гоэмон. :\
Если честно, то, пожалуй, тоже поставлю Гоэмона выше Камуи. И это при полной нелюбви к Эгучи. Точнее, при полном недоумении: "как оно вообще попало в актеры, а глаывное зачем?" (каковой вопрос читается и на лице Эгучи всякий раз, когда он сталкивается со сложной сюжетной коллизией).
Объясню, почему. Режиссер Гоэмона - пусть по-своему, пусть не всегда изящно, в перегрузе, - но сделал попытку представить свое видение. Фильм цепляет с первого кадра необычностью зрелища. Он может не сразу понравиться. Например, просматривая Кашшерн в первый раз, я плевалась, как верблюд. Хотя тут тебе и Оикава, и тот же Тэраджима (кстати, знакомый японец утверждает, что его фамилию надо произносить, как Тэрашима, но мне сложно перестроиться), и Тэрао, и целый ворох других хороших актеров. С Гоэмоном - та же история. Он либо прихватит сразу, либо требуется пересмотр для увлечения и понимания.
В Камуи режиссер как прилип к дремучей версии сюжета, так от нее и не отлип. Все слишком затянутое, пахнет пылью веков, толстым слоем лежащей на полочке с этой мангой. Отчаянно жаль Ито, который неизвестно зачем согласился на роль. Жаль бедолагу Мацуяму, который вообще попал, как жирафленок во щи. Ну почему нельзя было взять на эту роль человека знакомого с боевыми искусствами?!! Зачем было заставлять Мацуяму делать то, чего он не умеет. А играть ему нечего. Пустенько. Радует один Сато, который уже настолько посылает всех на фиг, что может сниматься в откровенной ерунде, получая от этого искреннее удовольствие. Результат? Одна запоминающаяся роль из фильма, и та второстепенная.
А еще, наверное, Камуи разочаровал слишком долгим его ожиданием. И трейлеры хорошие, и подбор актеров приличный, и... и разочарование, тем большее, чем больше было ожидание.
Как-то, в общем, так.
SonGoku, да кто ругается, мы просто делимся впечатлениями. %)
Быстро устаю от долгих дискуссий, потому не стану более ничего добавлять.
Спасибо вам обоим, за интересные мнения. Пожалуй, я даже сподоблюсь и при случае пересмотрю Гоэмона. Камуи - увольте. %)
И это при полной нелюбви к Эгучи. Точнее, при полном недоумении: "как оно вообще попало в актеры, а глаывное зачем?"
Например, просматривая Кашшерн в первый раз, я плевалась, как верблюд.
не, я просто несколько раз засыпала, прежде чем осилить.%)
Например, просматривая Кашшерн в первый раз, я плевалась, как верблюд.
не, я просто несколько раз засыпала, прежде чем осилить.%)
И это было! А один раз фильм был нарочно потерян, хорошо, что не в окно