Герой должен быть один. ©
Blue Bird poster 01Не фильм, а этакая зарисовка на всегда актуальную для японцев тему идзимэ. Очень правильная и проникновенная. Сюжет практически нулевой и концентрируется не на самих издевательствах и жертве, а на переживаниях детишек уже после, после того как они осознали, что наделали, что довольно необычно само по себе.

После каникул в класс, один ученик из которого из-за издевательств пытался покончить с собой, приходит новый учитель. И вместо того, чтобы делать вид, что ничего особенного не произошло как все остальные, он вытаскивает со склада "именную" парту пострадавшего ученика (тот после откачки перевелся в другую школу) на середину класса, как память о том, кто за ней cидел. И школьникам, как бы стыдно и больно не было, приходится переосмыслить произошедшее и найти в себе силы взять на себя ответственность, хотя бы перед самим собой.

Абэ Хироси пол-фильма улыбается с таким блаженным видом, что кажется герой словил дзен и научился впадать в нирвану. Все время ожидаешь уже появления вокруг него святого ореола. В общем, замечателен как всегда. %))

Обнаружила, что после K-20, где Канате Хонго угораздило мне понравиться, мне стало интересно за ним наблюдать, за его попытками изобразить что-то отличное от его обычного обиженного выражения лица. С переменным успехом мне уже кое-что удается заметить. А слушать его артикуляцию - это отдельное удовольствие. Жду не дождусь выхода другого фильма с его участием - Goth, вся прямо в предвкушении. %)

картинки

@темы: азиатские фильмы, японское кино